С наступлением беременности женщины обращались к циклу обрядов, предостерегающих их от опасностей и сопутствовавших благополучному течению беременности. Второе подобное совещание состоялось в конце г. Хизр обычно приходит на помощь людям. Так, в — гг. Девочка меньше, чем мальчик, участвует в создании и под- нятии хозяйства. Для молодых, как правило, готовится отдельный стол на возвышении, накрытый разнообраз- ными яствами. Оразов, М. Каждый раз, уходя, зять оставлял на скатерти несколько серебряных монет в знак благодарности. Демидова, у юго-запад- ных туркмен дух al сохраняет основные атрибуты и функции, характерные и для большинства других народов Востока. С по гг. В сотрудничестве с научными центрами России, Великобритании, Испании, Италии, Польши и Франции это управ- ление организовало несколько совместных археологических экспедиций, в том числе Маргианскую и Среднеазиатскую.
Дитя — плод любви и желания родителей, поэтому туркмены говорят: «Даже ноготок своего чада не променяю на все богатства мира». Карповым, Н. При рождении дочери ограничивались лишь приглашением муллы для чтения молитвы — azan, а в семьях, где долгое время не было детей, устраивали очень скромное угощение. Особым убранством украшали машину жениха и невесты. Иное дело обстояло с рождением девочки. Например, статьи Ф. Труды Маргианской археологической экспедиции Культовые места в долине Мургаба. Адыкова, П. Ло- макин В связи с рабо- тами кружка в Ашхабаде до г. В подготовке тома большую научно-консультационную и техническую помощь, кроме упомянутых на титуле специа- листов, оказали Л.
Научная деятельность этнографов была представлена в биобиб- лиографическом освещении. Считали, что от испуга у женщины ускорятся роды. Basilov and geomorphologists A.
Михаил Облётов. Срок пребывания в отчем доме был для невест различным и напрямую зависел от состоятельности же- ниха. Это мнение обяза- тельно учитывается при решении вопросов создания новой семьи. Мошкова совместно с антропологом В.
Сухарева, такое представ- ление является более поздним Сухарева, Момент прибытия свадебного поезда в дом или селение жениха обставля- ется очень торжественно и сопровождается определенными магическими це- ремониями. Чаще всего Албасты выступает в представлении туркмен в обличье женщины.
Каждый гость благословляет ре- бенка, поднимая руку, желает долгой жизни, быть благодарным своим родите- лям и народу, чтобы мальчик вырос богатырем, а девочка — искусницей и кра- савицей. Дети — украшение дома, будущее семьи и народа. До этого времени ребенок лежал в постели рядом с матерью.
Современный свадебный ритуал включает три основных момента: сватов- ство, обручение и свадьбу, официальное приобщение новобрачной к хозяйствен- ной самостоятельности в семье мужа. Он пишет: «…Ырым, то есть обычаи, соблюдение которых в шаманстве избавляло от несчастий, а нарушение вело за собой какое-нибудь бедствие, одним словом, те простонародные обычаи, которые европейцы называют у себя суевериями или предрассудками, а в шаманстве они и составляют обрядную часть их веры.
Дочь считалась чужой в доме, временной гостьей. В истории этнографического изучения туркменского народа можно вы- делить несколько исторических этапов: I. Аннаклычев , , , , К. Задача экспедиций — выявить и объяснить всеми возможными средствами массовой информации культурную ценность и значимость богатейшего культурного наследия народа.
Дур- дыев, Ч. При этом ей говорили: «…дуй сильнее, как ду- нешь, так сразу и родишь». Старшие род- ственники мужа имели право называть ее по имени. Куропаткина составления особого отчета, который освещал бы весь период со времени образования области, то есть с до конца г. Смешко, В. При рождении дочери ограничивались лишь приглашением муллы для чтения молитвы — azan, а в семьях, где долгое время не было детей, устраивали очень скромное угощение. Если же невеста согласна, то сватам ничего не говорят опре- деленного, а мать должна будет обсудить все с мужем. Наиболее простой способ лечения заключался в повязывании пояс- ницы бесплодной женщины поясом, сотканным из верблюжьей шерсти, кото- рый, помимо тепловых свойств, имел большую защитную силу от злых духов и сглаза. Литвинским, изу- чая крепости Языр-Дурун и собирая материал по истории заселения района Овезов, Эта традиция соблюдается до сегодняшних дней и считается одним из самых интересных моментов всей свадьбы. Поцелуевский, а, б; Клемм,
Ведь тот, кто родится от тебя, будет желать того же, что же- лал тот, от кого ты родился» Кабус-намэ. Sarianidi ed. Карелина г. Карповым, Н. Последний обзор за г. Иногда она сидит на трупах, но главным образом это — женский демон. Аннаклычева , А. Карелин, А. Так, например, в Лебапском велаяте самая уважаемая женщина в селении приходила в дом невесты, чтобы начать пошив свадебных одеяний и сбор необходимой в новой жизни утвари: ковров, одежды, предметов домашнего обихода. Считалось, что соль в этом случае играла не ги- гиеническую , а магическо-очистительную роль Брюлова-Шаскольская, Качали такую колыбель, дергая за веревку, укрепленную у основания.
Михайлова о быте и обычаях, истории и происхождении туркмен, рели- гиозных верованиях, A. Между малыми семьями, входив- шими в состав большой, нередко существовало разделение труда: старшие семьи отца, старших братьев пасли скот, младшие занимались земледели- ем. ISBN
Список предметов одежды, входящих в приданое, более или менее стабилен. Весь период беременности женщину и всех родных волновал вопрос: кто же родится? Оразов, М.
Не подшивали рубашку из-за боязни лишить себя дальнейшего потомства. Это означало, что невеста принята в но- вом доме как полноценный член семьи и приобщена к домашним делам в новом качестве Байриева, Обычай собирать приданое сохраняется и в наши дни. Shukhrat Mukhamedov , Mirzokhid Rakhimov.
При подходе невесты к дому жениха все собравшиеся выходят ее встречать со словами «Пусть нога невестки принесет этому дому счастье, благо- получие! Наследником в семье является младший сын. Это должно, по верованиям, явиться символом того, что будущая женщина будет крепко привязана к своему очагу Иомудская-Бурунова, Gonur Depe Turkmenistan. В конце х годов в работе советских этнографов ведущими стали три направления: изменения в культуре и быту народов СССР, процессы разви- тия и сближения социалистических наций, а также проблемы исторической этнографии, в числе которых и проблема этногенеза.
лсд памбак | купить гарик в лесосибирск | Купить закладки гаш в нохур |
---|---|---|
13-12-2018 | 11774 | 13124 |
16-3-2006 | 18919 | 16874 |
24-2-2021 | 4134 | 16591 |
22-6-2015 | 6381 | 4576 |
23-11-2005 | 8615 | 27225 |
9-8-2010 | 59042 | 71693 |
Такая колыбель передавалась по наслед- ству, от матери к детям, переходила из поколения в поколение1. Туркменские послови- цы… Царева и Е.
В конце каждого из «Обзоров» в виде приложения помещены таблицы по многим затрагиваемым в тексте вопросам. Это могло продолжаться несколько месяцев, даже лет до тех пор, пока не оплатят калым. Если она получает отри- цательный ответ, то также полунамеками отказывает сватам, говоря, напри- мер: «Дочь слишком еще молода, ей надо закончить университет, поработать и встать на ноги». Если тот или иной запрет необходимо было нарушить, то исполнялись различные магические обряды. Ткань для платья получали из дома жениха.
Если роды происходили в теплое время года, то она сидела на предварительно прокаленном песке; если зимой, то на старую кошму или одеяло сыпали по- догретый песок. Для его осуществления собирались только женщины и купали ребенка. Среди туркмен была распространена пословица: «Мивели агажы бакярлар, мивесиз агажы якярлар» За плодоно- сящим деревом хорошо ухаживают, а дерево, не приносящее плоды, сжига- ют , относящаяся к бездетным женщинам. Материалы по жилищу, хозяйственным и надворным постройкам, питанию, орудиям сельскохозяй- ственного производства собирались у мервских текинцев, салоров и сарыков Карпов, В прошлом атгулак представлял собой парные разноцветные платки — символ верности, счастья и благополучия новобрачных. Этнографические исследо- вания велись в секторе этнографии, позднее объединенном с сектором исто- рии, которым заведовал Г. Результаты много- летних исследований позволили утверждать, что туркменский народ являет- ся наследником древней истории и культуры западной части Средней Азии.
В день свадьбы в доме жениха, как и в прошлом, готовят праздничные блюда суп-чорба, дограма и плов. У некоторых групп туркмен, занимавшихся в прошлом скотоводством текинцы, йомуды , послед не выносили из дома, а закапывали где-нибудь в углу Оразов, Такая колыбель передавалась по наслед- ству, от матери к детям, переходила из поколения в поколение1. Оно, якобы, было излюбленным обиталищем злых сил. Aziz Davlatov. Бла- рамберг: «Сноха, например, никогда не назовет свекра по имени, никогда не говорит с ним сама, а обращается к нему через старшее лицо, имеющее право разговаривать с ним свободно; те же правила действуют в отношении старшего деверя» Бларамберг, Институт вел разработки различных науч- ных проблем культурного наследия народов региона: по археологии, этноло- гии, политической и социально-экономической истории, нумизматике, архи- тектуре, ковроделию, коневодству, военному искусству, этнической истории и др. Момент прибытия свадебного поезда в дом или селение жениха обставля- ется очень торжественно и сопровождается определенными магическими це- ремониями. С наступлением беременности женщины обращались к циклу обрядов, предостерегающих их от опасностей и сопутствовавших благополучному течению беременности. Яму выкапывали глубиной с руку, по плечо. В аналогичном по ложении нахо- дились не только женщины-туркменки, но и женщины многих других наро- дов. В цита- тах, приводимых в текстах статей, сохраняются оригинальные названия. Утром обязателен национальный костюм, вечером — белое платье, сшитое в традиционном стиле и украшенное серебряными изделиями с сердоликом. Бяшимова, П. Лишь чрезвычайно серьезная причина могла служить основанием для расторже- ния договора.
В — гг. У кого есть сын, того поместите у белого знамени, у кого есть дочь — у красного знамени» Книга моего деда Коркута. Костяк сек- тора в Ашхабаде составили окончившие к этому времени аспирантуру ИЭ Ш.
Иногда делается специальное украшение для машины драпировка из национальной ткани keteni, серебряные и позолоченные украшения с сердоликом или цветным стеклом, убирали ниточками из шерсти верблюда Белова, Из напитков — соки, вода и чай.
Когда же было необходимо обратиться к ним, то она называла свекровь «бабушка детей» enesi , а свекра — «дедушка» atasy. Но сейчас, особенно при праздновании не дома, гостей значительно больше. Молодой заплетали косы, опуская их за спину. Реджепова, О. Гости переступа- ют заветный порог со словами: «Мы пришли за вашим ответом». В день свадьбы атгулаками укра- шают машины.
Обычно дога мочили в воде, смывая надпись, и воду давали выпить бездетной женщине или сжигали амулеты-дога, добавив немного соли. Тем не менее нельзя отрицать их значение для науки. Не подшивали рубашку из-за боязни лишить себя дальнейшего потомства. Гадают также и на квасцах. Лессара, П. Ты же не ищи темноты и поступай с отцом и матерью так, как ты хочешь, чтобы с тобой поступали твои соб- ственные дети. Именно поэтому некоторые сейчас не считают его традиционным праздничным днем. Однако, как правильно отмечает О. В последнее время возрождаются давние традиции в сельских местностях. Утром обязателен национальный костюм, вечером — белое платье, сшитое в традиционном стиле и украшенное серебряными изделиями с сердоликом. Nadezhda A Dubova. В случаях крайней необходимости женщина могла идти в запретное место только с кем-либо из членов семьи мужского пола, пусть даже это будет пятилетний мальчик Овезбердыев, Прибывших угощали, а затем женщины из родственниц жениха, получив разрешение родителей невесты, отправлялись в дом за девушкой. Туркменские послови- цы… Поведение беременной женщины подчинялось определенным правилам и запретам.